Главная страница Поиск сайтов Предлагайте новые идеи Помощь Вход на сайт Регистрация на сайте

SitesBoxRu v2.0 Beta

лучшие | полезные | красивые | интересные | Премиум-сайты

Practica.Ru

Общий рейтинг : 63%
Количество голосов : 0
Доверенность к сайту : 78%
Конфиденциальность : 77%
Безопасность для детей : 96%
Полезность информации : 0%
Удобность интерфейса : 0%
Привлекательность дизайна : 0%
Интерактивность сайта : 0%
В избранное : 0
Комментариев : 0
Категория : неизвестно
Компания : неизвестно
Регион : неизвестно
Вебмастер : неизвестно
Карта сайта : отсутствует
RSS-канал : отсутствует
Моб. версия : отсутствует
Возраст сайта : неизвестно
Опубликован :
Редактирован :
Просмотров : 625


Описание сайта:

Описание сайта practica.ru (Фармакологический справочник). Поиск по названию лекарства: показания, дозы, торговые названия. Полезные статьи о применении лекарственных средств.


Всё о сайте:

  • Давай договоримся. Книга о договорах для детей и их родителей | Издательский дом Практика - Медицинская литература
    laquo;Давай договоримся!raquo; mdash; книга для детей, родителей и учителей. Это история о жизни детей в семье, о возникающих проблемах, о том, как каждый в семье осваивает искусство сотрудничества и счастливых взаимоотношений. Авторы представляют новую схему разрешения проблем mdash; посредством договоров, целью которых являются выполнение тех или иных обязанностей и поддержание определенного типа поведения. При этом итог книги mdash; не абстрактное предложение семье читателя попробовать договорную систему: в книгу входит laquo;Набор Сделай сам для семейного договораraquo;, в котором дана пошаговая инструкция решения внутрисемейных конфликтов mdash; первый общий разговор членов семьи, выбор задания и награды за его успешное выполнение и, наконец, составление договора и его оформление. laquo;Давай договоримся!raquo; может внести большие изменения в семейную атмосферу. Наша жизнь все более усложняется, родители нечасто уделяют детям внимание, поэтому подходы, в которых признается значимость вклада каждого человека в благополучие всей семьи, как никогда актуальны. Договор mdash; это эффективное и простое средство решения проблем в семье. Хотите узнать подробности? Читайте laquo;Давай договоримся!raquo; nbsp; Об авторах Д-р Дардиг mdash; почетный профессор факультета педагогики Доминиканского университета штата Огайо, где она в течение 30 лет занималась подготовкой педагогов специального образования. Джилл преподавала в Университете Кейо в Токио, в качестве приглашенного профессора вела семинары во многих странах Европы, Южной Америки и Азии. Джилл написала несколько книг и других материалов о родителях и для них, в том числе laquo;Involving Parents of Students With Special Needs: 25 Ready-to-Use Strategiesraquo; (Corwin Press, 2008). Доктор Дардиг имеет степень прикладного бакалавра Маунт Холиок Колледжа и степени магистра и доктора педагогических наук Университета штата Массачусетс. Д-р Хьюард mdash; почетный профессор Колледжа образования и экологии человека в Университете штата Огайо. Билл был участником программы Фулбрайта в Португалии, приглашенным профессором психологии в Университете Кейо в Токио и в Университете Сан-Паулу, читал лекции и проводил семинары для учителей еще в 20 странах. Билл получил степень бакалавра в Университете Западного Мичигана и степень доктора педагогических наук в Университете штата Массачусетс. BCBA-сертифицированный поведенческий аналитик. nbsp; Предисловие и благодарности: первое издание Применение поведенческих договоров позволяет просто и эффективно решать различные семейные проблемы. Мы не склонны считать этот тактический прием панацеей, однако с его помощью может быть положено начало построению нормальных отношений между людьми. И если договор не поможет решить конкретную проблему, то, по крайней мере, позволит хорошо провести время: для нас большим успехом будет, если благодаря этой книге члены семьи просто сядут вместе и выслушают друг друга. На формирование концепции, составление рукописи, апробирование метода и редактирование книги ушло два года. В течение этого времени нас очень поддерживали друзья и коллеги. Джилл благодарит свою маму, Ивлин Дардиг, за поддержку и помощь в создании первоначальной концепции книги о договорах для детей. Билл признателен своим коллегам из Университета штата Огайо mdash; д-ру Джону Куперу, д-ру Томасу Стивенсу и д-ру Реймонду Свассингу mdash; за профессиональную и моральную поддержку идеи создания этой книги. Д-р Уолтер Барб дважды прочел рукопись и внес десятки отличных предложений и важных редакционных правок, которые были включены в книгу. Д-р Джон Стотт, преподаватель английского языка в Альбертском университете, также принимал участие в редактировании, и мы благодарны ему за это. Самые блестящие идеи бесполезны до тех пор, пока кто-нибудь не обеспечит средство их выражения. Мы хотим поблагодарить Дика Малотта и Дона Уэйли за их поддержку и веру в наш проект. Мы признательны Бонни Кларк Вольф, нашему редактору, за истинный профессионализм и неутомимый труд. Самым важным событием во время написания книги было согласие Энни Перл подготовить художественное оформление. Энни mdash; очень талантливый художник и прекрасный человек. Благодаря усилиям двух докторантов факультета коррекционной педагогики нам удалось осуществить эмпирическую проверку эффективности книги и включить результаты этих исследований в окончательную версию laquo;Давай договоримся!raquo;. Майк Каблер использовал нашу книгу в обучении поведенческим договорам учеников трех параллелей четвертого класса. Джим Норман подарил несколько экземпляров книги родителям детей с нарушениями поведения, и позже оказалось, что этим семьям удалось разработать договоры, которые существенно улучшили атмосферу в семье. Пэтти Леджендр и Беверли Смит, возможно, знают нашу книгу наизусть: они три раза набирали всю рукопись. Дизайн официальной печати Гэленов принадлежит Иде Халаш, а Сьюзан Квинн провела опрос среди детей, чтобы выяснить, какие иллюстрации им больше нравятся. И, конечно, мы хотели бы особенно поблагодарить более 40 родителей и 100 детей, которые прочитали первые версии laquo;Давай договоримся!raquo; и оказали своевременное влияние на процесс написания книги. Каждый раз, когда мы редактировали рукопись, их предложения играли решающую роль. Джилл К. Дардиг и Билл Л. Хьюард nbsp; Предисловие к русскому изданию Большая честь для автора mdash; когда его текст сочли достойным перевода на другой язык. Мы с волнением ждем выхода в свет версии laquo;Давай договоримся!raquo; на русском языке и очень признательны за такую возможность главному редактору Издательского дома laquo;Практикаraquo; Елене Тимофеевой, переводчику Екатерине Гаевской, а также Николаю Алипову как руководителю проекта. Языковые нюансы и различия семейных практик могут быть значительными, но основополагающие принципы, представленные в нашей книге (в частности, важность четко сформулированных ожиданий, понятных как родителям, так и ребенку, сила одобрения и подкрепления), эти различия нивелируют. Теперь у русскоговорящих родителей, педагогов и консультантов появится практический инструмент для изменения поведения и улучшения семейных отношений. Мы надеемся, что семьи поделятся с нами своим опытом использования этой книги. Джилл К. Дардиг и Билл Л. Хьюард nbsp;
  • Основы медицинской физиологии | Издательский дом Практика - Медицинская литература
    Современная физиология ndash; огромная, постоянно развивающаяся дисциплина. Для того чтобы успевать за ее развитием, пишутся все новые учебники и руководства, включающие все больший объем информации. К сожалению, у этой тенденции есть и оборотная сторона: за массой новых интересных фактов, описаний физиологических экспериментов и современных методик исчезают основные закономерности физиологии, студенту-медику и врачу становится все сложнее вычленить то необходимое, что нужно для понимания работы организма, и в результате физиология превращается в сумму знаний, а не способ мышления ndash; то есть теряется сама сущность этой дисциплины. Между тем существуют четкие общепризнанные концепции физиологии, которые, с одной стороны, являются основой для ее понимания, с другой ndash; теоретической базой работы врача.nbsp; nbsp; В книге laquo;Основы медицинской физиологииraquo; предельно доступным языком изложены эти концепции и nbsp;сохранены при этом все необходимые современные знания. Для студента-медика эта книга может служить сжатым и ясным курсом физиологии, а для врача ndash; теоретической основой его повседневной работы, тем самым laquo;естествознанием у постели больногоraquo;, о котором говорили классики отечественной медицины. nbsp; Предисловие к третьему изданию nbsp; При подготовке третьего издания мы не ставили перед собой целью внести какие-либо принципиальные изменения. Однако стремительное развитие физиологии приводит к тому, что некоторые факты, ранее считавшиеся уделом экспериментаторов, сегодня входят в повседневную медицинскую практику, уточняются некоторые концепции, в большинстве случаев сохраняя свои основы, гораздо реже на их место встают принципиально новые концепции. Кроме того, счастливая возможность ежедневно заниматься со студентами-медиками по нашему пособию, выслушивать их предложения, видеть, какие разделы даются им труднее других, привела к тому, что накопились многие детали, требующие уточнения или замены. Внесение таких точечных изменений и стало нашей задачей. Неоценимым был вклад Татьяны Евгеньевны Кузнецовой, создавшей целую коллекцию таких деталей. Я глубоко признателен моей жене Ольге Владимировне Сергеевой за устные обсуждения многих разделов и ценные мысли по их усовершенствованию, а также всем сотрудникам кафедры физиологии РНИМУ им. Н.И.Пирогова за все замечания, предложения и поддержку. Отдельное спасибо вам, студенты моих групп и потоков! Удачи вам в изучении медицинской физиологии mdash; она очень интересна и нужна. Н. Н. Алипов nbsp; nbsp; nbsp;
  • Дон Камилло и его паства. Часть 1 | Издательский дом Практика - Медицинская литература
    laquo;Дон Камилло и его пастваraquo; mdash; второй сборник рассказовnbsp;из цикла laquo;Малый мирraquo; знаменитого итальянского писателя Джованнино Гуарески (1908ndash;1968). Действие разворачивается в маленьком городке послевоенной Италии: автор вглядывается в прошлое и пытается вместе соnbsp;своими героями разорвать цепь ненависти, рожденнуюnbsp;войной и политикой. Смешные и трогательные историиnbsp;о жителях Низины, о дружбе непримиримых противников mdash; священника дона Камилло, разговаривающегоnbsp;с Христом, и мэра-коммуниста Пеппоне mdash; уже болееnbsp;шестидесяти лет радуют читателей по всему миру. Ониnbsp;рассказывают не только об Италии и итальянцах, но и оnbsp;том, как, отрешившись от идеологических споров и слушая голос сердца, можно найти мир. nbsp; Из предисловия переводчика Рассказы второго сборника laquo;Дон Камилло и его пастваraquo; были отобраны автором из тех, что еженедельно выходили в газете laquo;Кандидоraquo; с 1948-го по 1951 годы. Из сотни рассказов Гуарески выбрал пятьдесят, расположив их не в хронологическом порядке, а следуя своим задачам, которые он сформулировал для себя в немецком плену. Размышляя тогда о судьбе итальянцев и Италии, он записал в своем дневнике несколько ключевых положений для послевоенного творчества. Во-первых, нельзя способствовать разделению между итальянцами: laquo;Я более чем убежден, что наша несчастная страна и так слишком разделена и питать это разделение mdash; преступноraquo;. Во-вторых, необходимо вернуть значение тем ценностям, которые были выхолощены и обесценены фашистской риторикой, а потому отброшены и поруганы новой левой риторикой послевоенных лет: laquo;Любовь к Родине, человечность, честность, уважение, материнство, дисциплина, вера, свобода mdash; с помощью злополучной пропаганды на службе не у идеи даже, а у полного отсутствия идей превратились в общие места, в условность, против которой восстает бунтарский дух молодых. А на самом деле нужно вернуть этим условностям их настоящую ценностьraquo;. Ольга Гуревич nbsp;
  • Прикладной анализ поведения | Издательский дом Практика - Медицинская литература
    Книга laquo;Прикладной анализ поведенияraquo; предлагает читателям полное описание подходов и методов, необходимых для планомерного изменения социально значимого поведения. Это уникальное всеобъемлющее пособие рассказывает о принципах изучения поведения, дает исследователю полный набор инструментов для понимания причин поведения, а следовательно, для эффективного влияния на поведение. Прикладной анализ поведения как научно-практическая дисциплина, являясь новым для России направлением, стремительно завоевывает популярность.nbsp; Руководство адресовано студентам и преподавателям психологических, педагогических и дефектологических факультетов, научным сотрудникам, а также практикующим специалистам в области прикладного анализа поведения. nbsp; Об авторах nbsp; Суммарный стаж работы Джона Купера, Тима Херона и Билла Хьюарда в Университете штата Огайо составляет 88 лет. Вместе они преподавали курс специального образования школьным учителям и руководителям компаний, профессиональная деятельность которых основана на философских, научных и методических принципах прикладного анализа поведения. Программа по специальному образованию и прикладному анализу поведения для аспирантов, которую авторы книги в сотрудничестве с другими коллегами разработали в Университете штата Огайо, mdash; первый учебный курс, сертифицированный Ассоциацией поведенческих аналитиков. Джону, Тиму и Биллу присуждена laquo;Премия Выпускниковraquo; (Alumni Award) mdash; высшая награда для преподавателей Университета штата Огайо. Джон О. Купер, доктор педагогических наук, почетный профессор Колледжа образования в Университете штата Огайо. В научные интересы Джона входят такие области знания, как прецизионное обучение, внутреннее поведение (laquo;личные событияraquo;), отработка точности навыков, вербальное поведение. Среди его многочисленных печатных работ mdash; laquo;Measuring Behaviorraquo;, второе издание. Он занимал пост председателя Общества пользователей стандартных диаграмм ускорения (Standard Celeration Society) и работал в качестве представителя секции прикладного анализа поведения в исполнительном совете Ассоциации поведенческих аналитиков. Тимоти Э. Херон, доктор педагогических наук, почетный профессор Колледжа образования в Университете штата Огайо. Тима интересуют такие научные аспекты, как системы тьюторства, вопросы инклюзии, консультирование, стратегии самокоррекции в преподавании. Тим mdash; соавтор книги laquo;The Educational Consultant: Helping Professionals, Parents, and Students in Inclusive Classroomsraquo;, четвертое издание (2001). Уильям Л. Хьюард, доктор педагогических наук, почетный профессор Колледжа образования в Университете штата Огайо. Среди исследовательских интересов Билла mdash; формирование устойчивости и генерализации новоприобретенных навыков, повышение эффективности преподавания в группе, улучшение успеваемости учащихся с ограниченными возможностями в общих школах. Билл является автором (либо соавтором) еще пяти книг, в том числе laquo;Exceptional Children: An Introduction to Special Educationraquo;, восьмое издание (издательство laquo;Merrill Prentice Hallraquo;, 2006 г.). Билл mdash; член Ассоциации поведенческих аналитиков, в 2006 г. по решению Американской психологической ассоциации получил премию имени Фреда С. Келлера за вклад в развитие науки о поведении. nbsp; Предисловие nbsp; laquo;Белая книгаraquo;. Для прикладного анализа это как laquo;Белый альбомraquo; для Битлз (надо сказать, что юные годы автора и тех читателей, которые понимают суть сравнения, давно позади). Для изучающих прикладной анализ поведения это почти как икона. Как говорят мои студенты: laquo;Белую книгуraquo; не читают, laquo;Белой книгойraquo; живут (Stevens, 2006). Вполне естественно, что именно Купер, Херон и Хьюард написали уникальный текст, способный занять место первоначального издания 1987 г., mdash; вторую редакцию laquo;Белой книгиraquo;, снабженную очень важными и своевременными дополнениями. Я познакомилась с Джоном Купером, Тимом Хероном и Биллом Хьюардом на конференции Ассоциации поведенческих аналитиков. Помнится, я очень волновалась перед встречей с авторами книги, которую я считала (и считаю до сих пор) наиболее полным пособием по прикладному анализу поведения. На момент нашей встречи я училась в аспирантуре. Уже несколько лет я практиковала прикладной анализ поведения, а в аспирантуре изучала исторические, теоретические и эмпирические основы этой дисциплины. Я находилась на таком этапе своего академического развития, когда меня, мягко говоря, можно было назвать поклонницей прикладного анализа поведения (или попросту его фанаткой). Я открыла для себя научную дисциплину, которой можно было осмысленно заниматься. Я работала с детьми с ограниченными возможностями, и с помощью знаний прикладного анализа поведения у меня получалось взаимодействовать с ними более эффективно. В этой научной области ценятся точные данные и эмпирика, она прагматична, у нее множество применений в повседневной жизни. При этом мои наставники отвечали на вопросы такими фразами, как: laquo;Это эмпирический вопросraquo;, laquo;Надо уточнить, что говорят цифрыraquo;, laquo;Либо получится, либо нет, главное mdash; мы узнаем что-то новоеraquo;. И еще: laquo;Вы поймете, что задача решена, когда человек, который перед вами ее поставил, прекратит жаловатьсяraquo;. Встреча с Джоном, Тимом и Биллом не разочаровала. Можно даже сказать, что она подлила масла в огонь. Я оказалась в обществе трех выдающихся ученых, занимающихся прикладным анализом поведения, и это были открытые и очень интересные люди, блистательного ума. Они никогда не жалели своего времени и по-настоящему наслаждались работой со студентами (собственными и не только), отвечая на их вопросы и делясь опытом. Они искренне хотели помочь новым поколениям поведенческих аналитиков освоить эту дисциплину и достойно ей служить. Их глубокое понимание прикладного анализа поведения, столь явное для читателя этой книги, при личном общении становилось еще более очевидным. Но более всего при встрече меня поразила их приверженность преподавательскому делу: готовность помогать студентам на пути понимания принципов поведения, освоения способов их применения для решения важных задач, которые ставит перед нами общество. Их преданность распространению учения об анализе поведения чувствовалась в первой редакции laquo;Прикладного анализа поведенияraquo;, не говоря уже о второй. Купер, Херон и Хьюард посвятили себя сложной научной дисциплине и сделали ее доступной для студентов, учителей, родителей и остальных заинтересованных в этом знании людей. Я знаю многих, кто неохотно расстанется с первым изданием, однако я уверена, они согласятся с тем, что второе издание mdash; еще более полный источник для преподавательской и научно-исследовательской деятельности. Я представляю, как студенты и преподаватели будут сосредоточенно изучать laquo;Белую книгуraquo;, обсуждая определения, примеры, применение описанных в ней принципов. Нет никаких сомнений в том, что это издание станет образовательным стандартом для каждого студента программы сертификации поведенческих аналитиков (BCBAreg;). Причем Купер, Херон и Хьюард включили в книгу последнюю редакцию списка заданий BACBreg; для сертификации поведенческого аналитика, тем самым облегчив учащимся достижение этой цели. Практика прикладного анализа поведения предполагает широкое распространение знания об этой дисциплине. Для нас как аналитиков поведения важно не торопиться и разъяснять принципы, а не требовать принятия на веру предсказаний возможных исходов. Обучение тех, кто будет профессионально практиковать прикладной анализ поведения, может привести к расширению области и способов применения этих принципов поведения. Как нас учили Байер, Вольф и Ризли, laquo;есть надежда, что усовершенствованное применение приведет к улучшению состояния обществаraquo; (Baer, Wolf, and Risley, 1968, с. 91). Теоретическая подготовка будущих специалистов в области прикладного анализа поведения, вероятно, поможет им стать более искусными практиками. Как минимум, это будет способствовать росту осознанности применения методик всеми вовлеченными в процесс сторонами (по сравнению с упором исключительно на результаты). Как писал Дональд Байер, laquo;по моему мнению, мы должны работать с самим развитием, а не только с его конечным результатомraquo; (Baer, 1970, с. 241). И далее: laquo;конкретная методика научения [или стратегия вмешательства в поведение] может и не произвести ожидаемого действия на организм, если применить ее в неподходящий моментraquo; (с. 243). Данное утверждение убедительно показывает контекстуальность природы прикладного анализа поведения. Понимание контекста поведения необходимо для понимания и эффективного изменения поведения. Такую зависимость от контекста недостаточно подготовленные пользователи прикладного анализа поведения часто неверно толкуют, но для читателей второго издания книги Купера, Херона и Хьюарда ее суть будет понятна и очевидна. Прикладной анализ поведения сейчас переживает интересные времена. С одной стороны, в этой области происходит взрывной рост числа потенциальных практиков и их клиентов. Одним из факторов, способствующих этому, является рост случаев аутизма и эффективности коррекции поведения детей с аутизмом, в связи с чем поведенческие аналитики востребованы более, чем когда-либо прежде. Еще один значимый фактор mdash; рост и широкое распространение поддержки положительного поведения. Речь идет о стратегии работы с проблемным поведением, которая была разработана и апробирована поведенческими аналитиками (такими, как Horner, Sugai, Carr и Dunlap). По сравнению с иными поведенческими подходами данная стратегия широко используется в школах, нашла свое отражение в законодательстве и является приоритетным направлением финансирования. Детям, демонстрирующим проблемное поведение в школе, федеральным законодательством (laquo;Акт об образовании лиц с ограниченными возможностямиraquo; (IDEA mdash; Individuals with Disabilities Education) предписано проходить процедуру функционального анализа поведения, которая является центральным элементом поддержки положительного поведения. Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством на основании данной процедуры оценки поведения для каждого учащегося должен быть составлен индивидуальный план по коррекции поведения. Другими словами, школам приходится вводить элементы прикладного анализа поведения, чтобы соответствовать требованиям федерального законодательства по специальному образованию. С другой стороны, высокая потребность в специалистах по поведенческому анализу привела к недобросовестному поведению со стороны некоторых людей, которые, пройдя экспресс-курс выходного дня, обзаводятся вывеской и продают свои услуги семьям с детьми-аутистами. Сообщество аналитиков поведения ответило на это разработкой программы сертифицирования, однако еще многое предстоит сделать, чтобы обеспечить потребителям этой области знания высокое качество услуг и соблюдение этических принципов. Также важно сказать о потенциально опасном расколе, который переживает сегодня прикладной анализ поведения. Концепция поддержки положительного поведения получает самое широкое признание в Министерстве образования США и в школах по всей стране, однако не все поведенческие аналитики принимают ее с распростертыми объятиями. Очень важно, чтобы нам удалось быстро и мирно разрешить стоящие перед сообществом аналитиков поведения проблемы, а именно, вопросы контроля качества, обучения и определения понятий данной дисциплины. Кому-то может показаться, что эти вопросы касаются социальной валидности. Как известно, в данном случае социальная валидность mdash; это подтверждение со стороны лица, поведение которого подлежит вмешательству, приемлемости такого вмешательства, а также уточнение того, как эта приемлемость повлияет на устойчивость вмешательства. Несмотря на то, что социальная валидность никогда не рассматривалась в качестве важнейшей зависимой переменной (то есть она не принимается во внимание при определении эффективности вмешательства), она нередко играет важную роль в прогнозировании его устойчивости: когда обеспечена социальная валидность, можно быть уверенным в том, что действие вмешательства не прекратится после ухода специалиста. К сожалению, в источниках приводится масса примеров эффективных вмешательств, действие которых оказалось неустойчивым (см., например, ldquo;Project Follow Throughrdquo; в Effective School Practices, 1995mdash;1996, том 15, № 1, где данной теме посвящен целый выпуск). И в то же время существует немало примеров вмешательства, эффективность которых сомнительна, при этом они весьма популярны в сфере образования и в других социально-гуманитарных областях (современная гуманистическая философия образования и обучения (laquo;язык как целоеraquo;), психоанализ и пр.). Мы как аналитики поведения воздерживаемся от использования показателей социальной валидности для исследования своего собственного поведения. Я надеюсь, что читатели этой книги пользуются данными о социальной валидности своей профессиональной деятельности, в том числе для принятия решений об уместности выбранного целевого поведения, приемлемости вмешательства по мере его выполнения и удовлетворительности его исхода. Обсуждая социальную валидность, нельзя не вспомнить имя Дональда Байера, которому посвящена эта книга. Мне выпала большая честь учиться у Дона в аспирантуре Канзасского университета. Он был идеальным куратором, сложившимся ученым. Он выглядел как преподаватель, говорил как преподаватель, а со мной и с другими своими учениками он общался как с коллегами. Дон ни разу не сказал мне, что мои идеи сыроваты (хотя так оно и было в большинстве случаев) или что я плохо подготовилась к встрече (что было чаще всего правдой). Он просто задавал вопросы, внимательно слушал мои ответы, слегка склонив голову набок и сомкнув кончики пальцев. Просто слушал, кивал и учил, не говоря пространных речей. В этом издании Купер, Херон и Хьюард предлагают нам возможность освоить важный материал авторства великих учителей. Я с нетерпением жду того момента, когда смогу заниматься по этой книге с моими студентами, и в процессе занятий я буду думать о Доне, стараясь не забывать, что слушая можно иногда научить большему, чем рассказывая, и что лучшие ответы на большинство вопросов сокрыты в данных. nbsp; Элен Шварц, Вашингтонский университет nbsp; Предисловие авторов к русскому изданию nbsp; Определяющей характеристикой прикладного анализа поведения является его ориентация на изменение социально значимого поведения: в фокусе внимания mdash;поведенческие изменения, улучшающие качество жизни человека. Фундаментальные принципы, представленные в книге laquo;Прикладной анализ поведенияraquo; подобно универсальным законам физики позволяют преодолеть существующие между Западом и Россией различия в языке и культуре. Культурный контекст, в котором применяются коррекционные методики по изменению поведения, обладает своими особенностями в том или ином сообществе, однако принципы поведения, лежащие в их основе, едины для всех. Издание на русском языке предлагает российским ученым, студентам и практикующим специалистам доказательно обоснованные инструменты, которые можно применять в образовательной, медицинской, бытовой, профессиональной сферах, а также в разных социальных ситуациях. Большая честь для автора, если его труд сочли достойным перевода, и мы с волнением ждем выхода laquo;Прикладного анализа поведенияraquo; на русском языке. Мы благодарим группу переводчиков издательского дома laquo;Практикаraquo;: теперь наша книга доступна для владеющего русским языком читателя в любом уголке планеты. Особую признательность выражаем профессору Николаю Николаевичу Алипову, который проявил впечатляющую эрудицию и стремление к совершенству в качестве руководителя проекта русского издания laquo;Белой книгиraquo;. Мы призываем читателей изучать книгу laquo;Прикладной анализ поведенияraquo; с тем же стремлением к совершенству, с каким профессор Алипов и его коллеги выполнили этот перевод. Тогда применение принципов поведенческого анализа будет более эффективным, и мир станет лучше. nbsp; Джон О. Купер Тимоти Э. Херон Уильям Л. Хьюард 1 августа 2016 года nbsp; Предисловие редактора перевода nbsp; Книга laquo;Прикладной анализ поведенияraquo;, будучи прежде всего учебником для подготовки профессиональных поведенческих аналитиков, тем не менее может быть интересна и важна для самой обширной аудитории, и особенно mdash; для отечественного читателя. За неполные 50 лет своего существования прикладной анализ поведения получил широчайшее распространение, став не только самым распространенным методом коррекции поведения при аутизме (с которым часто прикладной анализ поведения ассоциируют), но проникнув во все сферы человеческих взаимодействий mdash; медицину, педагогику, менеджмент, воспитание детей, взаимоотношения в семье. Когда мы хвалим или наказываем своих детей, поощряем учеников или делаем им замечания, предупреждаем или разрешаем конфликты с сотрудниками, даем себе слово laquo;посчитать до трехraquo; прежде, чем вспылить mdash; мы, обычно сами того не зная, применяем методы прикладного анализа поведения, однако делаем это интуитивно, бессистемно и mdash; даже при самом большом педагогическом опыте и таланте mdash; с неминуемыми ошибками. Именно для того, чтобы избежать этих ошибок, предложить новые научно обоснованные методики, создать теоретическую основу для понимания, разработки и объективной проверки этих методик, и возник прикладной анализ поведения. За короткий срок своего существования он превратился в строгую и сложную науку, со своим уникальным понятийным и математическим аппаратом и столь же уникальными методами исследования и прикладного применения. Сегодняшний поведенческий аналитик mdash; это такой же профессионал, как терапевт или хирург, а не просто человек, laquo;разбирающийся в психологии и знающий, как воспитывать детейraquo;. Для того, чтобы прикладным анализом поведения занимались именно профессионалы, была создана Сертификационная комиссия поведенческих аналитиков, подтверждающая звание сертифицированного поведенческого аналитика (BCBA) на основе прохождения специализированного курса и сдачи экзамена. Универсальным и единственным пока учебником, на основе которого читаются эти курсы и сдаются экзамены, и служит настоящее издание mdash; laquo;Белая книгаraquo;, как называют ее в профессиональном сообществе. Для отечественного же читателя издание на русском языке laquo;Белой книгиraquo; имеет совершенно особенное значение. По сути, это триумфальное возвращение идей И. П. Павлова в том самом конкретно прикладном виде, о котором он много говорил и мечтал. Достаточно сказать, что в laquo;Поведении организмовraquo; mdash; центральной книге Б. Ф. Скиннера, на теоретических и методологических концепциях которого основан прикладной анализ поведения, mdash; Павлов упоминается почти в 3 раза больше, чем следующий по частоте цитирования автор. Судьба павловской школы в России, как и ее взаимоотношения со школой Скиннера, были драматичными, и для всех нас имеет особое значение как ее возрождение на базе одной из самых успешных современных поведенческих методологий, так и долгожданная встреча в русскоязычном пространстве двух великих ученых mdash; основателя объективного изучения психики И. П. Павлова и одного из самых выдающихся психологов XX века Б. Ф. Скиннера.nbsp; В заключение я хотел бы выразить самую искреннюю признательность всем, кто участвовал в этом сложнейшем труде. Я глубоко благодарен коллективу переводчиков. Это была уникальная команда ярких личностей, объединенных глубоким чувством ответственности, истинной интеллигентностью и удивительно бережным отношением к русскому языку и мастерским владением им. Высокий профессионализм, поразительное сочетание гибкости и принципиальности, редкая четкость и ответственность консультанта перевода mdash; Зухры Измайловой-Камар mdash; сделали наше постояннее общение не только полезным, но и радостным. Я признателен всем, кто помогал советами и дискуссиями на форумах социальных сетей и в личном общении. С особой теплотой я благодарю сотрудников издательства laquo;Практикаraquo; и особенно главного редактора Е. Р. Тимофееву и директора издательства В. А. Ананича, обеспечивших четкую организацию работы над переводом. Наконец, я хочу высказать особые слова благодарности сотрудникам фондов laquo;Выходraquo; и laquo;Ступениraquo;, благодаря которым стал возможным перевод этой книги. nbsp; Н. Н. Алипов nbsp; Предисловие научного консультанта перевода nbsp; Издание учебника laquo;Applied Behavior Analysisraquo; на русском языке открывает новую страницу в развитии прикладного анализа поведения для всех русскоговорящих специалистов. Верится, что это приведет к объединению представителей разных школ, станет началом развития исследовательских работ в данной области, что в итоге изменит жизнь к лучшему в обществе в целом. Трудно поверить, что с момента возникновения идеи о переводе книги и до ее первой публикации прошло ровно 4 года. В октябре 2012 года возникла инициатива перевода этого замечательного учебника на русский язык. Оглядываясь назад, удивляешься, сколько с этого момента состоялось встреч, дискуссий, сколько было написано писем с целью найти наиболее оптимальный путь для продвижения данного проекта. В реализации идеи участвовали много заинтересованых специалистов и организаций. Я сразу прошу прощения и не называю всех имен, просто потому что это займет более места, чем отведено для данной статьи. Я хочу выразить общую благодарность первому составу переводчиков и редакторов проекта, равнозначно как и второму составу команды, представленной издательством laquo;Практикаraquo;, неправительственным организациям, сотрудникам Международной организации поведенческих аналитиков и авторам учебника. Спасибо всем, кто прямо или косвенно способствовал продвижению работы, находя время для обсуждения, выдвигая идеи по финансированию, предлагая помощь на протяжении всего этого периода.nbsp; В результате общих усилий мы сегодня держим в руках первое издание на русском языке учебника, составленного Д. Купером, Т. Хероном и У. Хьюардом; учебника, который является основным ресурсом для поведенческого аналитика и для всех, кто так или иначе использует принципы прикладного анализа поведения в своей работе. Авторы учебника раскрывают и объясняют базовые принципы поведения организма, взаимодействия организма и среды, а также способы формирования и изменения социально значимого поведения человека. Данная книга предназначена для студентов, изучающих прикладной анализ поведения как предмет; является отличным подспорьем для преподавателей курсов АВА на русском языке; а также преподавателей смежных наук, например таких, как психология. Надо ли говорить, что учебник будет настольной книгой для специалистов в области прикладного анализа поведения, так как призван помочь теоретикам и практикам значительно улучшить собственную квалификацию для повышения эффективности работы с целевым населением. Важно отметить, что вовлеченность многих людей на разных этапах работы над этим изданием завершилась великолепным результатом. Который по сути является началом большого пути и интересной работы в данной области! nbsp; З. Х. Измайлова-Камар nbsp; Напутствие коллегам nbsp; О прикладном анализе поведения (ПАП) в мире издано и продолжает издаваться огромное количество литературы. Этот laquo;пасынокraquo; психологии, как иногда называют ПАП, по сей день, несмотря на более чем полувековую историю доказанных успехов в самых различных областях жизни общества, вызывает много споров, академических дискуссий между преданными поклонниками и убежденными противниками. Однозначно одно: несмотря на бесконечную полемику, никто не может на сегодняшний день предложить миру более действенный и результативный подход для работы с детьми и взрослыми с расстройствами аутистического спектра (РАС). ПАП сегодня mdash; это самый активно применяемый коррекционный подход в передовых странах мира.nbsp; Когда, по статистике Всемирной Организации Здравоохранения, из каждых 68 рожденных на планете детей у одного в будущем будет диагностировано РАС, не изучать прикладной анализ поведения НЕВОЗМОЖНО. Именно поэтому выпуск laquo;Белой книгиraquo;, как во всем мире называют laquo;Прикладной анализ поведенияraquo; Купераmdash;Херонаmdash;Хьюарда, в русском переводе не только своевременен, но и жизненно необходим. Я помню свои чувства, когда я начинала работать с собственным двухлетним сыном после получения страшного диагноза, когда попытки сдвинуться с мертвой точки разбивались о невидимую стену его страданий и непонимания. И помню laquo;свет в конце туннеляraquo;, когда впервые услышала о ПАП. Тогда я, наконец, нашла для себя академическую дисциплину, изучая и практикуя которую, я начала понимать, как помочь моему ребенку. Именно этот очень личный путь привел меня к работе с другими детьми и взрослыми, которым я хотела помочь. Но просто энтузиазма, интуиции, бесконечных часов практики и чтения одиночных публикаций мне не хватало mdash; мне нужно было идти в глубь дисциплины, которая меня вдохновила. Я поняла, что мне нужен фундамент.nbsp; В аспирантуре я училась фанатично. Сам процесс изучения ПАП стал для меня мотивационным. Именно там я
Скриншот сайта Practica.Ru
Метки:
, , , , , , , , ,
Технологии:
JavaScript, jQuery, Nginx, XML, Яндекс.Метрика